• г. Харьков, ул. Динамовская, 8
  • (парк им. М. Горького)

Установка 5-го поколения

Рынок газобаллонного оборудования в Европе не стоит на месте и каждый год выпускает новую модификацию ГБО, которую у нас принято называть «поколения ГБО». При этом, в разных странах и регионах эти понятия трактуются по-разному. Эта путаница сбивает с толку не только клиентов, но и мастеров ГБО, которые не понимают, что клиенты подразумевают под ГБО 5 и 6 поколения.

2 основных заблуждения о ГБО 5 поколения
которые мы слышим от наших клиентов:
  1. Это газобаллонное оборудование на TSI/FSI двигатели с распределенным впрыском. На самом деле по составу оборудования и принципу подачи топлива ГБО на TSI/FSI – это 100% четвертое поколение. Разница только в электронике и программировании системы. Для нормальной работы ГБО на таких двигателях полное замещение бензина практически не возможно. Поэтому, чтобы не нанести урон двигателю, необходим постоянный довпрыск бензина на всех режимах его работы.

    Самое печальное то, что миф о 5 поколении ГБО на TSI/FSI распространяют сами поставщики ГБО, чтобы поднять цену на оборудование. Безусловно, это более сложная установка, которая и стоит дороже. Но никак не 5 поколение, будьте уверены.

  2. Это газовая система на автомобили Евро 5. Очень часто поколения ГБО путают с нормами токсичности. На самом деле никакой взаимосвязи между этими двумя понятиями нет. Евро 5 – это международная норма по содержанию вредных веществ в автомобильных выхлопах. Большинство современных систем ГБО 4 поколения им соответствуют и прекрасно подходят для новых автомобилей Евро 5.

Кто придумал поколения ГБО
Какие еще разница между поколениями ГБО?
Давайте сравним

Это газобаллонное оборудование на TSI/FSI двигатели.

Чем же на самом деле отличается ГБО 5 и 6 поколения от четвертого? Это способ подачи топлива, который влияет и на комплектацию системы, и на показатели работы авто, и на стоимость установки.

4 поколение
5 поколение
6 поколение
Агрегатное состояние топлива
Газообразное
Жидкое
Жидкое
Форсунки
Газовые
Газовые
Бензиновые
Подача топлива через
Редуктор-испаритель
Газовый насос в баллоне
Газовый насос в баллоне
Фильтрация топлива
Фильтр грубой и тонкой очистки
Встроенный фильтр насоса
Встроенный фильтр насоса
Давление магистрали
До 16 атм.
До 40 атм.
До 40 атм.
Стоимость установки
От 150 евро
От 800 евро
От 1000 евро
Чувствительность к качеству газа
средняя
высокая
высокая
Мощность авто на газу
Минус 0-10%
Не изменяется
Не изменяется
Cтруктура газовой установки пятого поколения

А теперь давайте подробнее рассмотрим структуру газовой установки пятого поколения. Основное отличие от четвертого – это отсутствие редуктора, который преобразует газ в парообразную форму. Вместо него устанавливается газовый насос, который вставляется прямо в баллон или возле баллона. Во многих случаях их может быть даже два (чтобы поднять высокое давление). Один насос может накачать больше 20 атмосфер, газ начинает конденсироваться и появляются точки кавитации. То есть образование пузырьков воздуха. Поэтому один насос накачивает до 20, а второй до 40 атмосфер.

Термопластиковая трубка для ГБО YOTA выполняет функцию газовой магистрали, который соединяет функциональные блоки системы и обеспечивает в ней оптимальную циркуляцию газа.

Более высокое давление повышает требование к газовой магистрали. Нет, не нужно искать какую-то «специальную» трубку. Такое давление теоретически выдерживает любая ПВХ магистраль. На практике же мы рекомендуем использовать только проверенные европейские бренды Digitronic, Faro, YOTA и т.д.

Изменился и способ фильтрации. В четвертом поколении очистка топлива осуществлялась в два этапа – сначала жидкой фазе, а потом и в парообразной. В пятом поколении есть только жидкая фаза и соответственно один фильтр, который стоит в насосе. Плюс в том, что в системе становится лишним еще один элемент, но есть и минус. Дело качестве отечественного газа. Если он содержит жидкие примеси и присадки, то выделить их можно только в процессе испарения. Пропан в парообразной форме поступает в форсунки, и примеси оседают в отстойнике фильтра. Что же происходит, когда примеси остаются в топливе и попадают в форсунки? Все просто – они загрязняются и изнашиваются гораздо быстрее, чем в 4-м поколении. Поэтому, в Украинским элементы ГБО 5 поколения изнашиваются гораздо быстрее срока, установленного производителем. Хотя, например, в Голландии, где пропаном можно чуть ли не цветы поливать, то же оборудование будет работать долго и счастливо.

3 основных преимущества
жидкого впрыска
  • мощность при работе на газу остается такой же, как на бензине. В ГБО 4 поколения она падает до 10%
  • нет редуктора – значит не нужно прогревать машину на бензине, чтобы перейти на газ.
  • принцип работы системы аналогичный с бензиновой. Поэтому топливо, полностью сгорает в коллекторе. А то, что в него не попало, возвращается в баллон. В идеале это существенно уменьшает расход. Но это опять-таки в теории, и в той же Голландии с идеальным газом. У нас же практика водителей на газу показывает даже обратный эффект, а именно больший расход.
Вопрос цены

Цена на установку ГБО 5 поколения стартует от 1000 евро и вполне оправданно. Дефицитное оборудование, которое нужно заказывать непосредственно у европейских производителей ГБО. Плюс особенности программной настройки, которые может победить только очень опытный мастер ГБО, который знает цену своим навыкам и знаниям.

Наше СТО имеет и то и другое. Поэтому мы можем поддерживать инновации и зарабатывать больше с установки. Но наше основное кредо – это сохранять деньги и время клиентов. Поэтому мы будем честными и рекомендуем установку ГБО 4 поколения, которая проверена временем и тысячами установок во всем мире.

Полезные статьи

Причины запаха газа в салоне

Причины запаха газа в салоне

Читать далее

Газовые и бензиновые свечи: есть ли разница?

В силу увеличения цен на бензин многие автовладельцы устанавливают на свои автомобили...

Читать далее

Реальный способ сэкономить на газовом топливе - форсунки CONCORD

Уменьшение затрат на топливо - мечта любого автовладельца.

Читать далее

Запись online

Укажите интересующую вас услугу:
Данные авто:
Контактные данные:

*Мы перезвоним в течении 15 минут, для уточнения необходимой информации

Роман Коваленко
Управляющий СТО «YOTA AVTO»
Звоните +38 095 55 85 059
и я отвечу на все ваши вопросы
Приходите к нам на чашку кофе и задайте все вопросы управляющему
Записывайтесь на установку газа на авто online
Следите за новостями мира ГБО на нашем Youtube канале ГБО ТВ